ПАМЯТКА     РОДИТЕЛЯМ

«Защита  детей  от   информации, причиняющей   вред   их   здоровью   и   развитию»

В последнее  время участились  разговоры   про закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который в теории должен оградить детей от информации о насилии, сексе и табакокурении. Кроме того, закон должен защитить ребенка от информации, способной развить в нем порочные наклонности и сформировать «искаженную картину мира и неправильные жизненные установки».

Источников информации для детей множество. И это не только мы с вами, но и сверстники, другие взрослые и конечно всемогущий Интернет. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером».

Согласно данным последних исследований уход в мир фантазий стал одной из распространенных стратегий проведения современной молодежи в трудных жизненных ситуациях. Они уже не преодолевают трудности и не борются с несправедливостью, а уходят в свой, виртуальный мир, где они сами выступают в роли творца, где они могут быть кем угодно – принцем, рыцарем, героем и даже нежитью. Уже существуют концепции, согласно которым «алкоголем» индустриальной эпохи были наркотики, а в информационную им станут компьютерные игры и он-лайн.

Проблемой игромании в России врачи занимаются последние семь - восемь лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти - шестилеток уже есть такие дети, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики. Агрессивность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, разрастаются на благодатной почве компьютерных игр. А еще игра - это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном.

Конечно, физический вред здоровью, приносимый интернет - зависимостью, не так очевиден, как цирроз печени при алкоголизме. Однако риск для здоровья при использовании Интернета заметен.

1.           У человека возникает тенденция засиживаться в Интернете по ночам. Зависимый человек обычно встает позже остальных и использует Интернет до двух, трех часов ночи, после чего, например, до шести утра делает необходимую работу.

2.           Бессонные ночи, употребление кофе и других тонизирующих средств способствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы человека. После этого вероятность какого-либо заболевания резко повышается.

3.           Вдобавок сидячий образ жизни может привести к возникновению проблем с позвоночником, а неправильное освещение в ночные часы - к различным заболеваниям глаз.

4.           Еще одним следствием зависимости от Интернета является состояние депрессии без компьютера. Зависимый становится озлобленным и старается защититься от всех, кто пытается ограничить его использование Интернета. Подобно алкоголикам, которые скрывают свою зависимость, интернет - зависимые начинают лгать о количестве времени, проведенном в Интернете.

Как  же  лечат  заигравшихся  детей?

 С помощью психологической реабилитации мам и пап. Дети очень быстро учатся манипулировать старшими. В ответ на запреты впадают в агрессию. Или, например, начинают болеть. И родители на это ведутся: допускают к компьютеру за хорошую учебу, за другие заслуги и достижения.

Зависимому человеку способна помочь только «позиция жесткой любви». В случае с компьютерной зависимостью это означает запрет на компьютер. Окончательный и бесповоротный. Ребенок, возможно, начнет скандалить в ответ. Но это тоже его манипуляции. Поэтому необходимо проявить твердость.

 На самом деле существует 15 признаков интернет зависимости:

1. Ребёнок использует Интернет как средство от стресса.

2. Ребёнок часто теряет счёт времени, в то время как находится в Интернете.

3. Ребёнок жертвует сном за возможность провести больше времени в он-лайне.

4. Ребёнок больше предпочитает тратить своё время на Интернет, а не на друзей или семью

5. Он или она лжёт членам семьи и друзьям о количестве проведённого времени в сети.

6. Ребёнок становится раздражительным, если ему не разрешают подключиться к Интернету.

7. Он или она потерял (а) интерес к тем занятиям, которые считал (а) приятным времяпрепровождением до получения доступа к Интернету.

8. Ваш ребёнок формирует новые отношения с людьми, встреченными в он-лайне.

9. Он или она проверяет свою электронную почту несколько раз в день.

10. Он или она пренебрегают отношениями, достижениями, или образованием из-за Интернета.

11. Ребёнок не соблюдает установленных вами сроков на использование Интернета.

12. Они часто едят перед компьютером.

 13. У ребёнка проявляются симптомы ломки, включая:

-беспокойство;

-неугомонность;

- дрожащие руки после продолжительного неиспользования Интернета.

 

14. Ребёнок постоянно думает об Интернете.

15. Они перестают отличать виртуальный мир от реального.

Очень важно распознать Интернет - зависимость детей на ранней стадии и установить пределы на его использование.

Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!

Да, мы не можем изолировать детей от компьютера, современная действительность диктует нам свои условия, но мы можем сделать посещение Интернета безопасным.

Для этого мы с вами должны выполнять несколько простых правил:

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Сети. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:

Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.

Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки SMS, – во избежание потери денег.

Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:

Установите на компьютер программы родительского контроля (либо воспользуйтесь встроенными в Windows инструментами), а также антивирус.

Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные.

Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал подросток.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

Знакомьте всех членов семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

Берегите себя и своих детей. Пусть путешествие с детьми по Океану Информации в Сети будет для вас приятным, увлекательным, полезным, а главное безопасным.

 

Информационная безопасность - листовка